Положение о конкурсе
«Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога
с дошкольниками с ОВЗ» среди дошкольных образовательных учреждений
- 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса «Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ» порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей.
1.2. Организатором конкурса является МБУ «Импульс-центр» и методическое объединение учителей-логопедов ДОО города Оренбурга.
- 2. Цели и задачи
2.1 Цель:
- стимулирование творческой и профессиональной активности учителя-логопеда и учителя-дефектолога ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды, способствующей повышению качества коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
2.2. Задачи конкурса:
- повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса за
счёт использование нетрадиционного оборудования в деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ;
-повышение внимания педагогов к творческому представлению собственного педагогического опыта;
- стимулирование педагогов к совершенствованию и реализации их профессионального потенциала;
- пополнение банка методических разработок конкурсными работами;
- выявление и распространение инновации в применении нетрадиционного оборудования в деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ;
- обмен и распространение педагогического опыта по созданию пособий, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ.
- 3. Участники конкурса
3.1 Участниками конкурса являются все учителя-логопеды и учителя-
дефектологи дошкольных образовательных учреждений независимо от их квалификации и стажа работы.
- 4. Порядок проведения конкурса
4.1 Конкурс проводится в заочной форме.
4.2 На Конкурс представляется мультимедийная презентация, выполненная в
программе PowerPoint «Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда или учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ», соответствующая требованиям данного Положения.
4.3 Участники конкурса предоставляют материалы до 01.02.2020 года.
4.4 Работа жюри конкурса состоится 02.02.2020 года
4.5 Результаты конкурса будут объявлены на заседаниях методических
объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Оренбурга в апреле 2020 года.
- 5. Основные требования к конкурсным работам и критерии
5.1 Участникам конкурса необходимо направить в организационный комитет
папку с пакетом документов в электронном виде:
- заявку на участие в Конкурсе (Приложение 2).
-мультимедийная презентация, выполненная в программе PowerPoint (от 5 до 20 слайдов)
- презентация оформляется по структурным разделам:
- Название оборудования
- Актуальность (новизна и полезность использования)
- Методические рекомендации (назначение: на каких занятиях и этапах
работы используется оборудование, для кого?)
- Цель, задачи использования оборудования
- Характеристика оборудования (содержание оборудования, материал)
- Многофункциональность использования оборудования
- Предполагаемый результат
- Описание игр с использованием оборудования
- Вывод
- Использованная литература, интернет источник.
5.2Конкурсные материалы направлять: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.250379@Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для Южного округа) и Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для Северного округа), с пометкой: конкурс «Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ» ДОУ №…., Ф.И.О. педагога.
5.3 Для участия в конкурсе принимаются работы, выполненные в соответствии с указанными требованиями и присланные в установленные сроки.
5.4 Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.5 Критерииоценки презентации:
- выполнены все требования положения о конкурсе (структурные разделы);
- оригинальность и творчество в оформлении презентации;
- использование фотографий;
- использование фрагментов видео;
- новизна идеи (оригинальность, уникальность, неповторимость);
- многофункциональность использования оборудования;
- практичность использования данного оборудования;
- доступность в применении;
- аккуратность, эстетичность, безопасность оборудования, соблюдение гигиенических требований;
- творческий подход.
- 6. Состав и функции экспертной комиссии
6.1 В состав экспертной комиссии входят учителя-логопеды, учителя-дефектологи высшей и первой квалификационных категорий.
6.2 Количество членов экспертной группы 3-4 человека (Приложение 1);
6.3 Функции экспертной комиссии:
- экспертиза соответствия конкурсных материалов требованиям Конкурса;
- оформление результатов экспертизы в виде оценочных листов;
- отбор 3 лучших работы в каждом округе по наибольшему количеству набранных баллов в соответствие с критериями оценки (Приложение 3).
- 7. Подведение итогов конкурса
7.1 На основании экспертизы представленных материалов экспертная комиссия определяет победителей конкурса.
7.2 Победители Конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – сертификатами.
7.3 Презентации, признанные экспертной комиссией лучшими, будут внесены в банк рубрики «Делимся опытом» на сайте учителей-логопедов г. Оренбурга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Состав экспертных комиссий конкурса «Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
Состав экспертной комиссии Южного округа г. Оренбурга
1 |
Садыкова Э.М. |
учитель – логопед МБДОУ № 13 |
2 |
Никифорова Н.П. |
учитель – логопед МБДОУ № 13 |
3 |
Курило О.Н. |
учитель – логопед МБДОУ № 13 |
4 |
Чернова И.В. |
учитель – логопед МДОАУ № 17 |
Состав экспертной комиссии Северного округа г. Оренбурга
1 |
Горидько О.Г. |
учитель – логопед МДОУ №5 |
2 |
Сидренко И.В. |
учитель – логопед МДОУ № 5 |
3 |
Зайцева Ю.В. |
учитель – логопед МДОУ № 222 |
4 |
Инкирева Л.Ф. |
учитель – логопед МДОУ № 170 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заявка на участие в конкурсе
«Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
ФИО участника конкурса |
|
Образовательная организация |
|
Должность |
|
Контактный телефон |
|
Е-mail |
|
Даю согласие на обработку МБУ «Импульс-центр» своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Личная подпись участника ______________
Дата составления ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Критерии оценки конкурсных материалов
0 баллов - критерий не представлен;
1 балл - критерий представлен на допустимом уровне;
2 балла - критерий полностью представлен.
№ п/п |
Критерии |
Баллы |
1 |
Выполнены все требования положения о конкурсе (структурные разделы) |
|
2 |
Оригинальность и творчество в оформлении презентации |
|
3 |
Использование фотографий |
|
4 |
Использование фрагментов видео |
|
5 |
Новизна идеи (оригинальность, уникальность, неповторимость) |
|
6 |
Многофункциональность использования оборудования |
|
7 |
Практичность использования данного оборудования |
|
8 |
Доступность в применении |
|
9 |
Аккуратность, эстетичность, безопасность оборудования, соблюдение гигиенических требований |
|
10 |
Творческий подход |
|
«___» ____________ 20__г.
Сводная ведомость конкурса
«Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
№ |
ФИО конкурсанта |
ФИО членов экспертной комиссии
|
Общее количество баллов |
Средний балл |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|