ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
  Печать E-mail  
 
Автор: Super User   |   Обновлено 02.03.2019 19:58
 
 
 
Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации
  Печать E-mail  
 
Июнь
30
2017

Подготовила: Мельникова Т.В.

учитель-логопед      

МБДОУ №171

Нормативно – правовая база

  1. 1998- Концепция дошкольного воспитания.

  2. 2003г. – Концепция непрерывного образования.

  3. Государственная программа: образование и развитие инновационной экономики внедрения современной модели образования в 2009-2012гг (п.6.2, ст. 9), №1663

  4. СанПиН : 2.4.1 от 22.07.2010г, приказ №91.

  5. Приказ №655 от 23.10.2009г  документ об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  6. Типовое положение №666, 2008г.

  7. 2011г – Постановление правительства Оренбургской области №986 об утверждении перечня мер, направленных на повышение доступности образовательных услуг в Оренбургской области.

 

Задачи дошкольного образования

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; 
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; 
- включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Подробнее

Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации

Нормативно – правовая база

1. 1998- Концепция дошкольного воспитания.

 2. 2003г. – Концепция непрерывного образования.

 3. Государственная программа: образование и развитие инновационной экономики внедрения современной модели образования в 2009-2012гг (п.6.2, ст. 9), №1663

 4. СанПиН : 2.4.1 от 22.07.2010г, приказ №91.

 5. Приказ №655 от 23.10.2009г  документ об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 6. Типовое положение №666, 2008г.

 7. 2011г – Постановление правительства Оренбургской области №986 об утверждении перечня мер, направленных на повышение доступности образовательных услуг в Оренбургской области.

Задачи дошкольного образования

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; 
 - развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; 
 - включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

  физическое  

  познавательно- речевое  

  социально- личностное  

  художественно- эстетическое.

Содержание дошкольного образования представляет совокупность образовательных областей

v  Физическая культура;

v  Здоровье;

v Социализация;

v  Труд;

v  Безопасность;

v  Коммуникация;

v  Познание;

v  Чтение художественной литературы;

v  Музыка

v  Художественное творчество.

Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности:

  • Физическая культура – двигательной;
  • Социализация – игровой;
  • Труд – трудовой;
  • Коммуникация - коммуникативной;
  • Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
  • Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
  • Музыка – музыкально-художественной;
  • Художественное творчество - продуктивной

Использование   адекватных возрасту форм работы с детьми:

  • игра;
  • наблюдение;
  • беседа, разговор;
  • решение проблемных ситуаций;
  • экспериментирование;
  • чтение;
  • коллекционирование и др.

Основные модели образования детей дошкольного возраста:

v  совместная деятельность взрослых и детей;

vсамостоятельная деятельность.

Образовательная деятельность Соответствует  принципам:

v  развивающего образования;

v научной обоснованности и практической применимости;

v  полноты, необходимости и достаточности;

vинтеграции образовательных областей,

v  комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

  •  Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
  • Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
  • Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
  • Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Интегративные качества (Итоговый и промежуточный результат):

  •   Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  •   Любознательный, активный;
  •   Эмоционально отзывчивый;
  •   Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  •   Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  •   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  •   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  •   Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Ключевые компетентности:

v  Социальная;

v  Коммуникативная;

v  Деятельностная;

v  Информационная;

v  Здоровьесберегающая.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

  •   Коммуникативные УУД;
  •   Регулятивные УУД;
  •   Познавательные УУД (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы);
  •   Личностные (самопознание и самоопределение, нравственно-этическая ориентация, смыслообразование).

 

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 30.06.2017 19:28
 
 
 
Оренбургский ИПК
  Печать E-mail  
 
Июнь
30
2017

ИПКиППРО ОГПУ

          

Шестой корпус ОГПУ

460014, г.Оренбург, ул. Советская, дом 2

Телефон

8(3532)77-71-79 - приёмная
8(3532)77-59-58 - 2 этаж
8(3532)77-38-92 - 3 этаж

Факс

8(3532)77-67-05

E-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

URL http://

http://www.orenipk.ru


Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 30.06.2017 19:26
 
 
 
«Инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье»
  Печать E-mail  
 
Июнь
30
2017

Подготовила: Мельникова Т.В.

учитель-логопед

МБДОУ №171

                

Инклюзивное  

(франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Цель интегрированного (инклюзивного) образования

  •     принципиально новые образовательные и социальные достижения всех дошкольников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  •      возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Подробнее

Инклюзивное

(франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Цель интегрированного (инклюзивного) образования

  •     принципиально новые образовательные и социальные достижения всех дошкольников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  •      возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

 

Восемь принципов инклюзивного образования  

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Направления работы  

1.Социально-эмоциональное развитие.

Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников.

2.Формирование общения, развитие речи.

Последовательность формирования средств общения

3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки.

 Малыш познает мир в движении

4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации 

следующая ступень двигательного развития

5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие)

6. Развитие навыков самообслуживанияУровень развития навыков самообслуживания.

 

Основные условия

q  регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса;

q    специально подготовленные для работы с "особыми" детьми педагоги и специалисты (кадровый ресурс ОУ). При этом равные возможности в получении медицинской, коррекционной и психологической поддержки в ДОУ должны быть созданы для всех обучающихся без исключения, что обычно приветствуется как родителями "особых", так и обычных детей;

q    материально-техническое оснащение для создания безбарьерной среды (кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.);

q    адаптированные образовательные программы, составление специалистами, педагогами и родителями индивидуальных планов занятий

 q     необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми.

 

Создание инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями оказывает положительное влияние не только на  качество обучения, но и на формирование их как личности.

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 30.06.2017 19:27
 
 
 
Нормативно правовая документация необходимая при организации логопедического пункта на базе общеобразовательной школы
  Печать E-mail  
 
Июнь
30
2017

Подготовила:

учитель-логопед Шлюпикова Н. И.
МОБУ «СОШ №69»

                   

 

Открывая логопедический пункт на базе общеобразовательной школы руководители школ и учителя – логопеды сталкиваются с такой проблемой: где взять полностью разработанную нормативно – правовую документацию для учителя – логопеда, которая отражала и включала бы в себя все современные требования предъявляемые учителю – логопеду, а также защищала бы и его права и интересы. Где огромное значение в данных документах играет Должностная инструкция.

Наша школа не стала исключением. Прочитав и проанализировав большое количество нормативно – правовой литературы нами был составлен приемлемый для нас и нашего образовательного учреждения перечень документов, обеспечивающий деятельность учителя – логопеда МОБУ «СОШ № 69». Он включает в себя:

1.    -Положение о логопедическом пункте

2.    -Приказ об открытии логопедического пункта

3.    -Должностная инструкция учителя - логопеда

 

Подробнее

Открывая логопедический пункт на базе общеобразовательной школы руководители школ и учителя – логопеды сталкиваются с такой проблемой: где взять полностью разработанную нормативно – правовую документацию для учителя – логопеда, которая отражала и включала бы в себя все современные требования предъявляемые учителю – логопеду, а также защищала бы и его права и интересы. Где огромное значение в данных документах играет Должностная инструкция.

Наша школа не стала исключением. Прочитав и проанализировав большое количество нормативно – правовой литературы нами был составлен приемлемый для нас и нашего образовательного учреждения перечень документов, обеспечивающий деятельность учителя – логопеда МОБУ «СОШ № 69». Он включает в себя:

1.    Положение о логопедическом пункте

2.    Приказ об открытии логопедического пункта

3.    Должностная инструкция учителя - логопеда

Положение о логопедическом пункте разработано на основе инструктивного письма об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения от 14 декабря 2000г. №2. Данное положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения.

Полную редакцию Письма об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения от 14 декабря 2000г. №2. можно найти в Вестнике образования, 2001г. №2, а так же в Справочнике школьного логопеда под редакцией М.М. Аманатовой, Н.Г. Андреевой, О.М. Тосуниди/ Ростов-на-Дону издательство «Феникс» 2010г. (Приложение 1, стр. 155)

Приказ об открытии логопедического пункта носит характер внутреннего локального акта.

Должностная инструкция учителя-логопеда включает в себя общие положения, должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения разработанные в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики (приложение 10) учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Минтруда РФ (Постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27 февраля 1995г. №92.

В данной инструкции учтены и отражены методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы на основе Инструктивно – методического письма «О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе». ЯстребовойА.В., Бессоновой Т.П. (По заказу Министерства образования РФ) - Москва, Когито-Центр, 1996.

Вышеуказанная должностная инструкция носит характер локального акта, принята с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст.8 и 232 ТК РФ.

Полную редакцию Должностной инструкции учителя – логопеда можно найти в Справочнике школьного логопеда под редакцией М.М. Аманатовой, Н.Г. Андреевой, О.М. Тосуниди/ Ростов-на-Дону издательство «Феникс» 2010г.

 

Полезные ссылки

 Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://fcior.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 30.06.2017 19:26
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff