Проблема развития лексических возможностей у детей не теряет своей актуальности на протяжении уже многих лет. Она отражена в работах Р.Е. Левиной (1958), Г.В. Чиркиной (1967), Т.Б. Филичевой (1989), Н.С. Жуковой (1990), С.Н. Шаховской (1997), Р.И. Лалаево
  Печать E-mail  
 
Апр
9
2017

Тема: «Морские гиганты».

Форма проведения: морское путешествие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, здоровье.

Коррекционно-образовательные цели: уточнять, обобщать, расширять знания детей о морских оби­тателях.

Коррекционно-развивающие цели: развивать речь детей; развивать логическое мышление; кон­структивные навыки; внимание; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; закреплять навыки лазания по гимна­стической стенке; тренировать детей в ведении мяча в различных на­правлениях; содействовать развитию у детей общей и мелкой мотори­ки, координации движений; вызывать интерес к обитателям подвод­ного мира.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, любви к животным.

Материалы и оборудование к занятию: наборы карточек с буквами для игры «Кит — кот» («О» — 1 шт.; «Т» — 1 шт.; «М» — 1 шт.; «С» — 1 шт.; «Д» — 1 шт.; «Р» — 1 шт.; «Г» — 1 шт.; «Н» — 1 шт.; «К» — 1 шт.); образцы для игры  «Вьетнамская игра» по количеству детей; разрезные детали для этой игры в конвертах по количеству детей; картинки морских животных; магнитофон; 5 кеглей; 5 дуг для подлезания; один пролет гимнастической стенки; колокольчик; мячи средние ре­зиновые (6—10 шт.).

Ход занятия.

Руководитель физкультуры. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в морское путешествие. Но до моря еще нужно дойти, поэтому по­скорее отправляемся в путь.

Упражнения в ходьбе и беге:

* Ходьба гимнастическим шагом.                                                                    

* Ходьба на носках, руки на поясе.

* Ходьба на пятках, руки за голову.

* Ходьба на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.

* Бег змейкой между предметами.

* Бег с захлестыванием голени.

* Бег обычный с имитацией руками плавания.

* Бег обычный.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения  (руки поднять вверх — в стороны — вдох, руки опустить вниз — выдох).

Логопед. Ну вот, мы вышли к морю-океану.

Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба–кит»

Мы выходим на поляну

Прямо к морю-океану;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

 

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

 (П. Ершов)

Ладони образуют круг.

Волнообразные движения руками. 

Правая ладонь стоит ребром на левой ладони

Руки скрещены, правая сжата в кулак  

(голова), а левая раскрыта (хвост).

Вращение кулачков.

Ладони   плотно   сжаты   и   подняты вверх.

Плавное покачивание ладоней.

Сложить ладони «домиком» над головой.

Скрестить пальцы обеих рук между собой.

Средний и указательный пальцы «пляшут».

Указательные    пальцы    показывают «усы».

Левая ладонь сжата в кулак, а правая

приставлена сверху (шляпка гриба).

 
 

Логопед. Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки?

Дети. Это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек-горбунок».

Логопед. Правильно. А как вы думаете, какое животное в воде считается самым крупным?

Дети. Кит.

Логопед. Самое большое животное на Земле – это голубой кит. Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое север­ное тело способна поддерживать только вода. Вот на ките мы и совершим наше путешествие. Но прежде давайте поиграем со словом «Кит».

Игра на словообразование «Кит — кот».

Детям предлагаются карточки с буквами, с помощью которых,  изменив одну букву в слове «кит», получается другое слово. Затем в этом слове нужно изменить любую букву и получить новое слово, таким образом, образуется целая цепочка слов. Например: кит – кот – ком–сом – дом – дог – рог – рот... (Могут быть и другие варианты слов).

Логопед. Послушайте, ребята, что вы слышите? (Включается «шум моря»). Это шумит море.

Фонетическая зарядка «Шум моря». Дети сначала делают глубокий вдох, затем выполняют длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш». Упражнение повторить 2—3 раза.

Руководитель физкультуры. Ну, а теперь отправляемся в морское путешествие на ките. Мы плывем и встречаем множество различных морских обитателей. Давайте их покажем.

Комплекс ОРУ «Морские обитатели»

«Водоросли».

И. п. — ноги врозь, руки внизу.

1    — поднять прямые руки перед собой вверх.

2    — наклон туловища вправо.

3    — выпрямиться, руки вверх.

4    — и. п. То же влево. Упражнение повторить 6 раз.

«Медузы».

И. п. — ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 — развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпря­мить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2  — и. п. Выполнить 6—8 раз.

«Осьминог».

И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

1,2 — сесть на правое бедро, руки влево.

3,4 — вернуться в И. п. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6—8 раз.

* «Касатка».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — выпад ногой вперед.

2, 3 — пружинистые покачивания.

4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

*«Морская черепаха».

И. п. — сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.

1, 2 — поднять вверх — вперед прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.

3,4 — вернуться в И. п. Выполнить 6 раз.

*«Кит плывет».

И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 2 — повернуться на правый (левый) бок. 3,4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 8 раз.

*«Дельфины».

1—3 — прыжки на двух ногах.

4 — прыжок с поворотом на 90 градусов.  Выполнить 4—6 раз.

*Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны».

И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно боль­ше воздуха, надуть щеки, вдох. Плавно наклониться вперед — вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими пор­циями. Повторить 2—3 раза.

Логопед. Мы вспомнили, что океаны и моря населяют различ­ные обитатели: животные, рыбы и др. Попробуйте отгадать загадки про них.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

                                                    Голова и восемь ног,

                                                    Вот и весь я — ...

Дети. ...Осьминог.

Логопед.                Остров с фонтаном моря бороздит,

Вас не обидит, зовется он...

Дети. ...Кит!

Логопед.               Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная...

Дети. ...Акула!

Логопед.                 Он и серый, он и черный.

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

Дети. Дельфин.

Логопед.                  Живет спокойно — не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха Морская...

Дети. ...Черепаха.

Логопед. Молодцы, ребята, всех узнали. Но кто это там впереди? (Показ картинки дельфинов). Да это же стая дельфинов. Дельфины живут стаями. Они очень умные и поддаются дрессировке, могут выполнять сложные трюки.

Руководитель физкультуры. Давайте представим себя дельфинами. Они очень любят быстро плавать, играть в мяч, проплывать сквозь кольца. Давайте и мы, как дельфины, попробуем сделать эти упражнения.

Разминка «Представление в дельфинарии».

1-я подгруппа.

* Подлезание под дуги правым (левым) боком.

* Лазание по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. (Детям нужно дотронуться рукой до колокольчика, подвешенного на верхней рейке, и позвонить в него.)

* Бег змейкой между кеглями. (Каждое упражнение повторяется 2—3 раза.) 2-я подгруппа (проводит логопед).

Дети выполняют ведение мяча по залу в различных направлениях в течение 2—3 минут.  (Затем подгруппы меняются.)

Логопед. Дети, а вы знаете, что у дельфинов есть сложная звуковая сигнализация? Их сигналы наше ухо не воспринимает: они очень близки к ультразвукам. В случае опасности дельфины издают особые, тревожные звуки, услышав которые стая мгновенно «разбегается». Вот и сейчас они кого-то испугались. Да это же акула плывет к нам! (Показ картинки акулы). А если это еще и белая акула, то нам несдобровать. Ведь белая акула — «чемпион по кусанию» в мире. Она нападает на китов, дельфинов, других акул, а иногда и на человека. Каждый ее зуб смыкается с силой, равной весу четырех слонов! Что же нам делать? А давайте выложим из геометрических фигур много разных рыбок! Акула наестся ими и на нас уже не станет нападать.

Развивающие игры.

Дети выкладывают рыб из геометрических фигур.

Логопед. Ну вот, акула наелась и уплыла, в море теперь спо­койно. Можно плавать, купаться, играть. Давайте «искупаемся» в теплой прозрачной морской воде.

Игра «Море»

К морю синему спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывем

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга, наклоня-

ются, трут руками лицо.

4 движения ладоней к лицу.

 

Идут по кругу, взявшись за руки

 

Дети показывают движения «брасс»

«кроль», двигаясь по кругу.

Идут по кругу друг за другом, делая

руками «брасс» или «кроль».

Идут лицом от центра круга.

 

 
 

Руководитель физкультуры. Вот кит и привез нас к берегу. Давайте выйдем на сушу и поиграем.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится водящий-ловишка. Дети хором произносят:                      

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка догоняет бегущих, стараясь их поймать. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем тот пересечет черту, считается пой­манным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра повторяется 2—3 раза.

Водящий выбирается считалкой:

У Литейного моста я поймал вчера кита.

Спрятал за окошко — съела его кошка.

Помогали два кота — вот и нет теперь кита.

Посмотрите, кажется, шторм начинается, море волнуется.

Игра малой подвижности «Море волнуется...»

Дети по команде педагога изображают фигуры и движения морских гигантов. Игра проводится 3—4 раза. Водящий выбирается считалочкой:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

Логопед. Путешествие наше закончилось благополучно. Мы встретили и узнали различных морских обитателей, самых крупных из них: китов, акул, дельфинов. Мы еще раз убедились, что не только на суше, но и в море множество живых организмов.<

 

 

 

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 12.11.2017 18:37
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff