Семейный театр
  Печать E-mail  
 
Янв
16
2018

                          Семейный театр в детском саду

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей в возрасте 3-7 лет

 

 Подготовила:

МБДОУ  №170

Логопед высшей категории Инкирева Лидия Федоровна

 

 

                                    «Театр – искусство прекрасное. 

                                                         Оно облагораживает, воспитывает человека.

                                                         Тот, кто любит театр по- настоящему,

                                                          всегда уносит из него запас мудрости и

                                                          доброты».

                                                                К.С. Станиславский

 

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2017г №1155 (далее ФГОСДО) тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театральная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, тревожность и страхи.

Сегодня потенциальные возможности семьи её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение её воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации детей.

Одним из ведущих условий изменения сложившейся ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьёй. А одним из источников углубления взаимодействия педагогов, родителей и детей может стать семейный театр.

 

 

 

Что же такое семейный театр?

Семейный театр – это конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями, объединяющая всех членов семьи в целях повышения их ответственности за воспитание детей.

Семейный театр - это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов на основе общих интересов. В процессе совместной деятельности у детей и родителей устанавливаются тесные взаимоотношения и взаимопонимание. Театральная деятельность в семейно  детско-взрослом объединении дает возможность ребёнку удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития.

                              С чего начать?

Нужно  разработать задачи по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, а также задачи по обучению актерскому мастерству детей и взрослых.

Задача 1

 Формирование у родителей и детей интереса и желания заниматься творческой деятельностью.

                     Формы реализации задачи

- анкетирование родителей «Театр и ваш ребёнок»;

- совместное посещение детьми, родителями и педагогами спектаклей театров кукол в городе Оренбурге;

- изучение опыта работы театральной студии «Фантазеры» гимназии 1532 города Москвы. (Этот опыт был изложен в журнале «Старший воспитатель» №3 2015г)

- консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка;

- картотека театрализованных игр: «Театр – это чудо»

Задача 2

 Обучение родителей средствам и способам взаимодействия с ребёнком в процессе театральной деятельности.

                               Формы реализации задачи.

- практикум «Кукольные театры в детском саду». Знакомство родителей с видами театров в детском саду:

                            Настольные театры (конусный, театр оригами, «фруктовый»,

                            «овощной» театры, «чайный» театр и др);

                            Театр би-ба-бо;

                            Театр на ложках;

                            Теневой театр;

                            Театр игрушки;

                            Театр под зонтиком и др.

В процессе проведения практикума педагоги не только знакомили родителей и детей с видами театров, но и показывали, обучали способам кукловождения, разыгрывая небольшие сценки на материале народных потешек и сказок. Кроме этого, родители, педагоги и дети сочиняли свои собственные сценарии для спектаклей, придерживаясь правила: язык пьес должен быть простым, эмоциональным, приближенным к разговорной детской речи и при этом обязательно соответствующим нормам современного русского литературного языка.

- консультация-практикум: «Как научить ребёнка понимать и пользоваться языком мимики и жестов» (этюды);

- практикум: «Театральные образы, их создания»

- этот практикум развивает способности детей и родителей в создании художественных образов, закрепляет представления о различных эмоциях.

При решении данной задачи используются различные этюды, где дети и родители изображают разные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх), разыгрываются с помощью пантомимики различные стихи, истории.

Задача 3

Реализация самостоятельных творческих, семейных театрализованных проектов.

                      Форма реализации задачи.

- практикум «Театральная мастерская»: презентация кукол, декораций, костюмов, из бросового материала сделанных семьями родителей, включая бабушек, дедушек и, конечно, детей. Данный проект развивает фантазию, воображение детей, ребята учатся изготавливать куклы, декорации, костюмы из бросового материала. Все проходит под девизом: Творите, играйте, развивайте!

Итогом всей работы становится проведение праздников и интерактивных спектаклей, где родители и дети могут выбирать и придумывать инсценировки, готовить к ним костюмы, декорации, реквизит, изготавливать кукол, подбирать музыкальные произведения. Родители, видя успехи ребёнка в театральной деятельности, могут создавать домашние театры и авторские постановки.

В спектаклях должны быть задействованы все дети группы (не только как актеры, но и как костюмеры, гримеры, билетные кассиры, художники-оформители).

В ходе такой работы удаётся создать такую детско-взрослую общность, которая через совместную деятельность и сотрудничество положительно влияет на детско-родительские отношения. В процессе совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся более терпеливыми. Изменяется отношения и детскому саду, педагогам. Они становятся активными участниками образовательного процесса. Таким образом, семейный театр дал возможность родителям подарить ребёнку мир прекрасного, обогатил его жизнь добрыми впечатлениями, а себе вернул детское, первозданное открытие этого мира.

Литература: Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей» М-2004г

Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» М-1999г.

Фурмина Л. «Театр дома» журнал «Дошкольное воспитание» 1990г № 12

Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной – М-2001г.

Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…» - М., 1999г.

                             

 

Автор: Super User   |   Обновлено 16.01.2018 15:48
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff