Речевой уголок в развивающей среде в соответствии с ФГОС ДО
  Печать E-mail  
 
Март
15
2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колосок» п. Караванный

 Оренбургского района Оренбургской области

 

 

Мастер класс

 

 «Речевой уголок в развивающей

среде в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

 

                                                                         Подготовил: старший воспитатель    

                                                                  МБДОУ Д/с «Колосок» п. Караванный

Позюбан Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Караванный 2018г.

( 1 слайд)     Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космический полет к другим галактикам. И так все готовы? Садитесь по удобнее, пристегните ремни, мы отправляемся в космический полет. (2 слайд)

          И во время нашего полета  поговорим о том, как создать условия для развития речи дошкольников,  какие выбрать методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность.

Отсутствие в нашем дошкольном образовательном учреждении учителя-логопеда, специализированных логопедических  групп, отдаленность от города Оренбурга и наличие детей с речевыми нарушениями диктуют необходимость пополнения центров, стимулирующих  речевую активность детей, с учетом 7 компонентов.  Как опытный пилот космического корабля, я постараюсь показать вам значимость речевых уголков в  группах ДОУ.  Вам будут доступны 7 подсказок, как 7 звезд в одном из созвездий.

А наш космический корабль подлетает к созвездию «Теория». (3 слайд). Мы попытаемся совместными усилиями выстроить структуру работы по организации речевого уголка в группе. В предложенных вам буклетах будем  отражать полученную  информацию, и в итоге у вас сложится общее представление о структуре работы по организации речевого уголка в группе ДОУ.

         Итак, первая  звездочка-подсказка (4 слайд)

- Как называется целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка? (словарная работа).

1 компонент нашей структуры - развитие словаря. (5 слайд)

         Давайте вспомним, какие игры и упражнения, мы применяем для развития словаря детей? (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, лексические упражнения.)

         2 звездочка (6 слайд)

– Как можно назвать умение построения связных высказываний разных типов; умение структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картин, соединять части высказывания разными способами связей грамматически правильно и точно? (связная речь).

2 компонент нашей структуры - развитие связной речи. (7 слайд)

- Какие формы работы  мы можем использовать для развития диалогической речи?

 

         3 звездочка  (8 слайд)

- Как называется совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)?  (грамматический строй)

3 компонент нашей структуры - развитие грамматического строя речи.

 (9 слайд)

- Какие игры и упражнения вы применяете для развития грамматического строя речи?

 

         4 звездочка  (10 слайд)

- Как называется процесс, направленный на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе? Артикуляционная моторика

4 компонент нашей структуры – развитие артикуляционной моторики

(11 слайд)

- Какую работу вы проводите для развития артикуляционной моторики?

 

         5 звездочка (12 слайд) – Что является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса – речевое дыхание.

5 компонент нашей структуры – развитие речевого дыхания.  (13 слайд)

Какие формы работы  вы используете в своей практике  для развития

 речевого дыхания?

 

         6 звездочка  (14 слайд)

– Как называется  скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами?

6 компонент нашей структуры – развитие мелкой моторики.  (15 слайд)

Что вы используете в своей практике для развития мелкой моторики?

 

         7 звездочка (16 слайд) - Как называется формирование первоначальных представлений об особенностях художественной литературы  -  Ознакомление с художественной литературой - следующий компонент структуры. (17 слайд)

- Какой уголок или центр в развивающей предметно-пространственной среде в большей мере способствует ознакомлению с художественной литературой?

          Итак, мы с вами выстроили структуру работы по организации речевого уголка в группе и получили созвездие Малой медведицы. (18 слайд)

         А мы продолжаем наше космическое путешествие. И подлетаем к следующему созвездию «Практика».  (19 слайд) В этой части я познакомлю вас с практическим материалом, который мы используем в речевых уголках. Вам представлены нетрадиционные  игры и пособия, изготовленные педагогами нашего ДОУ, с учетом вышесказанных 7 компонентов.

         Подробно  описывается 1 пособие из каждого компонента (7 пособий)

        

         Вот и подошло к концу наше увлекательное космическое путешествие. Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным, и наше путешествие не прошло бесследно!

         Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, а активных участников за работу  (20 слайд)

         Тво

Автор: Super User   |   Обновлено 15.03.2018 15:00
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff