Логопедические ступеньки
  Печать E-mail  
 
Март
15
2018

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 145"

г. Оренбурга

 

Презентация

долгосрочного проекта

 по совместной работе с родителями

 

"Логопедические ступеньки"

 

Автор проекта:

Гречишникова О.С.,

учитель-логопед

МДОАУ №145

 

 

 

 

(СЛАЙД  1)

         Уважаемые коллеги, разрешите представить модель взаимосвязи нашего ДОУ с семьей в рамках введения ФГОС ДО.

         У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

         Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Его целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

         На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

         Проектная деятельность предполагает развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, получить реальный результат.

 

(СЛАЙД  2)

         Использование «метода проекта» в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

         Главной целью долгосрочного (длительностью 1 год) проекта, который мы назвали "Логопедические ступеньки" было: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Была выдвинута гипотеза и (СЛАЙД 3) поставлены  основные задачи.

 

 

(СЛАЙД  4)

         Предполагался ожидаемый результат всей проектной деятельности.

(СЛАЙД  5)

         Эффективность результатов для участников проекта: воспитанников, родителей, педагогов ДОУ.

(СЛАЙД 6)

         Были выдержаны этапы  проекта. (СЛАЙД 7) Использованы различные направления по  вовлечению родителей в совместную деятельность.

(СЛАЙД 8)

         Первую ступеньку основного этапа мы назвали "Послушный ветерок", где основной задачей для участников было: формирование понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании и обучение технике дыхания. Некоторые формы работы, которые проводились в сентябре перед вами на экране. Результат прохождения по ступенькам, уважаемые коллеги, вы увидите в заключительном этапе проекта.

 

(СЛАЙД  9)

         Следующая ступенька - "Сказка о Веселом Язычке". На этом этапе решались такие задачи, как формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения и выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата. Виды мероприятий на экране.

 

(СЛАЙД  10)

         "Третья ступенька" решала такие задачи, как изучение специальной научно-методической психолого-педагогической  литературы по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, подготовку методического материала, картотеки пальчиковых игр, создание пособий.

 

(СЛАЙД  11)

         Перед вами основные мероприятия, которые проводились на 4-ой ступеньке в декабре месяце. Основной задачей её было:  развитие фонематических процессов у детей, как одной из основных  предпосылок к обучению грамоте.

 

(СЛАЙД  12)

         Пятая ступенька проекта решала свою основную задачу качественного  исправления  дефекта речи  в течение всего периода коррекции звукопроизношения. 

(СЛАЙД  13)

         Задачу развития целостного, последовательного связного высказывания детей, которую  выделили в 6-ю ступеньку "Все по порядку"  по сути мы решали  на протяжении всего учебного года. Было проведено много различных мероприятий, в том числе минипроекты: «Родословное древо»,"Радуга",  «Новогодняя сказка», «Мой папа-солдат», «Кулинарный поединок», «Космос», «День Победы», «Отходы в доходы».

 

 (СЛАЙД 14)

         Наблюдение за языковой действительностью, словами различных категорий, формированием  начальных представлений о многообразии слов в русском языке мы "поставили"  на  7-ую  ступеньку проекта "Такие разные слова". В результате практической деятельности мы создали   коллективную  копилку слов.  (на экране)

 

  (СЛАЙД 15)

         Формированием  слоговой структуры слова, непосредственной коррекцией дефектов слоговой структуры  у конкретного ребенка мы занимались в течение всего коррекционного периода. Были проведены ряд интересных мероприятий в результате  которых пополнили пособиями речевые уголки в группе и в кабинете.

 

  (СЛАЙД 16) 

         Над созданием "Веселой Азбуки" участники  проекта творчески трудились весь учебный год.  По мере изучения буквы, усваивался  её графический  образ. Буквы создавали из различного бросового материала, делали коллажи, презентации и т.д. В результате дети овладели техникой послогового чтения.

 

(СЛАЙД 17)

         Наконец, заключительный этап. Подведены итоги, проведен праздник правильной речи, сформирована  мотивация детей к речевой самореализации,  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказана  им поддержка  и помощь в коррекционном процессе, а также повышена профессиональная компетентность педагогов МДОАУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями, проведена презентация: "По следам  проекта "Логопедические ступеньки", которую я предлагаю Вам, уважаемые коллеги.

 

(СЛАЙД 18)

    1. Проект "Ступеньки" запустили,

    Но про занятия не забыли.

    На "школы" мам и пап позвали,

    Они там темы изучали.

    2. Как важно правильно подуть,

    И щёки "шариком" надуть.

    По лабиринту мячик провести,

    Еще вертушку сильно запустить.

(СЛАЙД 19)

3. Родители пред зеркалом предстали,

Но не для красы мы их поставили.

Весёлый Язычок задания им давал,

Чтоб каждый с ним движения познавал

(СЛАЙД 20)

4. А пальцы важно как размять!

Для этого предметы нужно взять:

Су-джок, "ежи", прищепки и орехи.

После чего язык всё скажет без помехи!

(СЛАЙД 21)

5. Ох, трудные задания придумал логопед!

Ведь можно отказаться,

Сказать лишь слово: "Нет!"

Но детки наши всегда помочь готовы.

Ведь все пособия для речи есть-основа!

6. И вот теперь мы открываем, закрываем:

Защелки, кнопки, пуговицы, замки.

Когда минуточка свободная бывает,

Мы дуем, крутим, вертим,

А в зеркале свои мы видим языки.

(СЛАЙД 22)

7.  По ступенькам дружно шли,

В "Звукоморье" мы пришли.

На дубе жёлуди висят,

Они по разному звенят.

Там дождь из тучки сильно льёт,

Слогов в словах он любит счёт.

А с солнцем слоги мы читаем,

С цветами радуги все звуки закрепляем.

9.  Все звуки в слове посчитаем,

Зверей невиданных следы мы закрываем.

Растут на озере цветочки непростые,

На них мы схемы составляем звуковые.

10.  В избе хозяйку не застав,

Мы проведём порядковый состав.

Покрутим стрелочку вперёд-

И каждый звук найдёт черёд.

(СЛАЙД 23)

11.  Есть там красавицы - девицы

На все руки мастерицы.

Каждая свой звук предложит,

На гусеницу вмиг она разложит.

12. Цветочки в руки мы возьмём,

Прищепками слова и слоги соберём.

Свистеть, рычать, шипеть

Они помогут:

Пенёчки, что у той дороги.

(СЛАЙД 24)

13. Много разных игр мы можем здесь найти.

Чуть дальше "Звукоморья" лишь пройти.

На коврик, или за стол возможность есть присесть.

Сложить, построить, обвести, собрать, прочесть.

(СЛАЙД 25)

15. Всё можно сделать в кабинете этом!

Как в сказку попадаешь на рассвете.

А выйти из неё -

Другого нет пути...

Мы по "ладошкам" на шкафу должны пройти.

16. Нам "ступеньки" помогали,

Целый год нас обучали:

Говорить, считать, искать,

Звуки речи различать.

17. Очень нравится, ребята, в "Звукоморье" приходить.

Интересные задания можно дома повторить.

Рассказать всё маме, папе, младшим братьям и друзьям,

Как прекрасно с логопедом в этом мире звуков нам!

(СЛАЙД 26- 32)

18. В " большом"  проекте  "маленькие"  были:

С цветными сказками дружили,

Семью родную изучали,

Про Армию и Космос узнавали.

Что могут папа с мамой смастерить

И садику родному подарить.

(СЛАЙД 33-36)

19. Активно мы трудились целый год,

Хотя немало было и других забот.

Нам  интерес и дружба помогала-

И речь у нас красивой стала!

(СЛАЙД 37-39) Слова А.С. Макаренко, литература. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Автор: Super User   |   Обновлено 15.03.2018 11:51
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff