Страна песочных фантазий» Особенности построения интегрированного
  Печать E-mail  
 
Март
15
2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №115» 

Практикум

 

«Страна песочных фантазий»

Особенности построения интегрированного

индивидуального коррекционно-развивающего занятия специалистов с ребенком с ОВЗ

в рамках ФГОС

  

 Подготовили:

Федорец Е. Э.,

 учитель-логопед МБДОУ №115;

 Савлюкова М. А.,

педагог - психолог МБДОУ № 115

 

 

СЛАЙД 1

Педагог-сихолог:  Здравствуйте уважаемые коллеги! Савлюкова Марина Александровна, педагог-психолог ДОУ №115.

Учитель-логопед:Федорец Екатерина Эдуардовна, учитель-логопед ДОУ № 115.

Тема нашего выступления: «Интегрированное бинарное занятие с ребенком ОВЗ «Страна песочных фантазий».

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обучениют воспитанников дошкольных образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность.

МБДОУ №115 посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитателями старшей группы и специалистами под руководством заместителя заведующего по воспитательно-образовательной и методической работы на основе нормативных документов была разработана адаптированная образовательная программа дошкольной образовательной организации МБДОУ №115 сроком на один год.

Всего по программе 48 занятий. Раз в неделю каждый специалист занимается с ребенком с ОВЗ.

 

СЛАЙД 2

Целью программы является обеспечение социально - личностной адаптации и коррекция развития ребенка с учетом особенностей его психологического развития и индивидуальных возможностей.

Занятия с ребенком проходят и у учителя-логопеда и у педагога-психолога в индивидуальной форме, уклон делается на коррекцию звукопроизносительной стороны речи, на развитие грамматической и лексической стороны речи, на стабилизацию эмоционального фона (снижение тревожности, стеснительности).

Сегодня мы хотим поделиться опытом бинарного коррекционного занятия с ребёнком с ОВЗ с использованием песочной терапии.

 

СЛАЙД 3

Педагог-сихолог: При организации работы в рамках психологического сопровождения мною учитываются индивидуальные особенности ребёнка с ОВЗ. Большое внимание уделяю используемым технологиям, среди которых песочная терапия и сказкотерапия. Более подробно остановлюсь именно на песочной терапии.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребёнка, специфическими задачами и её продолжительностью. Песочная терапия может применяться со следующими целями: с целью диагностики, с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной психотерапии; в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.  

В основу песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей.

 

СЛАЙД 4

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен световым песочным столом, который соответствует всем требованиям (форме, размеру и цвету). Взаимодействие специалистов при коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ происходит бинарно.

В качестве материала для манипуляций выбран песок, — это обуславливается его особыми свойствами. Песок является природным материалом, с которым ребенок привыкает манипулировать с самого раннего возраста.

 

СЛАЙД 5

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему у детей активно развивается мелкая моторика, маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей.

 

СЛАЙД 6

Учитель-логопед: Что же такое бинарное занятие? Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.   

Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
         Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.

Педагог-психолог: Предоставляем Вашему вниманию, уважаемые коллеги, индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Страна песочных фантазий!». Занятие проводиться педагогом-психологом и учителем-логопедом совместно. Конспект занятия разработан самостоятельно с использованием практикума по песочной терапии Грабенко Т.М. и Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

СЛАЙД 7

Просмотр видеофрагмента бинарного зантия

 

СЛАЙД 8

Учитель-логопед:

         Песочная терапия зарекомендовала себя как один из результативных нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Надеюсь, представленный опыт будет полезен  в Вашей практике!

Спасибо за внимание!

Автор: Super User   |   Обновлено 15.03.2018 14:21
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff