Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием ИКТ
  Печать E-mail  
 
Март
15
2018

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Григорьевский д/с «Радуга»

 

«Развитие речи

через театрализованную деятельность

с использованием ИКТ»

 

Подготовила:

Облицова А.Г.,

воспитатель

 

 

         Слайд 1:

         Здравствуйте уважаемые коллеги!

         Тема моего выступления звучит так: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием ИКТ»

         В современном мире сложно устоять на месте. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) прочно входят в нашу жизнь  не зависимо от наших желаний. Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении с использованием ИКТ в практической деятельности. Повышение эффективности образовательного  процесса, развитие у детей устойчивого познавательного интереса к процессу обучения,  создание положительной эмоциональной обстановки- все это помогает решить ИКТ.

        

         Слайд 2:

         Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного дошкольного образования.

         Занятие с использованием ИКТ- это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и дошкольника, позволяет дошкольнику работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с дошкольником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты работы (обучения).

         Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической деятельности  можно говорить об универсальной, игровой природе и социальной направленности, а так же о коррекционных возможностях театра.

 

         Слайд 3:

         За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире.

         Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов, а театрализованная деятельность позволяет решить иные педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. Исходя из этого я определила цель: развитие речи  дошкольников в театрализованной деятельности посредством  инновационных и развивающих технологий. 

         Слайд 4:

         На основе этого мы выделяем следующие задачи:

-    обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать связную речь;

-    побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку  средств выразительности;

-    способствовать к проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

 

         В нашем  ДОУ,  был создан и утвержден проект «В гостях у сказки». Основной целью, которого является развитие речи детей через театрализованную деятельность с использованием ИКТ.

        

         Слайд 5:

Проект состоит из трех этапов.

         Основными задачами подготовительного этапа являются:

  1. Анализ имеющегося материала
  2. Создать интерес у участников проекта
  3. Сбор и анализ информации для реализации проекта

 

Слайд 6:

Задачами основного этапа являются:

  1. Создать условия для реализации проекта
  2. Обогатить среду
  3. Обогатить знания детей о театре
  4. Совершенствовать исполнительские умения
  5. Включение родителей в педагогический процесс

 

Слайд 7:

Основными задачами итогового этапа являются:

  1. Анализ и подведение итогов по проекту

 

         Представляю вашему вниманию фрагмент занятия по  закреплению изученной сказки «Теремок».  В данной игре дети должны последовательно назвать всех героев сказки. Игра  применяется на подготовительном  этапе по овладению навыками театрализованной деятельности  Слайд 8:

        

         В следующем фрагменте, на материале сказки «Три поросенка», отрабатывается навык употребления прилагательных в связной речи, характеризуя  домики поросят. А также дети учатся аргументировать свой выбор  Слайд 9:

 

         Еще один фрагмент на материале сказки «Три поросенка», на котором мы отрабатываем умении строить сложные предложения, развивать связную речь, формулировать свои рассуждения, доказывать свою точку зрения   Слайд 10:

        

         Слайд 11:

         Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становиться активном субъектом, а не пассивным объектом  педагогического воздействия. Это способствует  осознанному  усвоению знаний дошкольниками, их умственному  и речевому развитию.

 

         Спасибо за внимание!

          

 

Автор: Super User   |   Обновлено 15.03.2018 11:48
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff