Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  Печать E-mail  
 
Июль
7
2017

Подготовила: Нестерова О.В. 

учитель-логопед

1 квалификационной категории

МБДОУ № 171

                              

Еще недавно это казалось фантастикой: в специально оборудованном помещении дошкольного  учреждения вместо  обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающий на доску изображения с помощью проектора.

Сегодня это реальность!!

Многие школьники знают, что интерактивная доска позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, а дошкольникам это чудо было не досягаемо. И вот несколько ДОУ по нашему городу получило такую возможность, в том числе и наш детский сад.  Было получено на детский сад мультимедийное оборудование : ноутбук, проектор, интерактивная  доска и интерактивный стол (для подгрупповой работы).

 

Мы (педагоги и логопеды) очень обрадовались, и постарались как можно быстрее установить различные компьютерные игры в ноутбук, подсоединенный к интерактивной доске.  Игры для интерактивного стола придумали сами, так как готовый материал нигде не нашли. Играли, осваивали весь вечер, после ухода ребят домой. Наутро сообщили детям, что у нас в саду появилась чудо-техника и предложили им поиграть с ней. Но, конечно же, дети просто так не играли. Через игру на доске и на интерактивном столе они, незаметно для себя, развивали внимание, память, логическое мышление, осваивали сложные формы фонематического анализа и синтеза слов, а так же развивали связную речь и многое другое, что помогает развитию ребенка в целом и в подготовке к школе. Что же получили мы, педагоги - самое важное – это живое взаимодействие педагога и ребенка, постоянный обмен информацией между нами.

Интерактивная доска или стол не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом игры, что вызывает огромный интерес у ребенка, тем самым мотивируя его на обучение и коррекцию. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, что так ценно для меня в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Работая с интерактивной доской и столом, я, учитель-логопед, всегда нахожусь в центре внимания, обращена к детям лицом и поддерживаю постоянный контакт с подгруппой детей. Кстати, благодаря возможностям программного обеспечения интерактивного стола дети могут работать на нем одновременно, не дожидаясь друг друга.

В видеоотчете я предлагаю посмотреть фрагменты занятий с использованием интерактивного оборудования в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 08.07.2017 11:24
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff