Рекомендации для педагогов: «Особенности детско - родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида»
  Печать E-mail  
 
Фев
25
2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13»

 

 

Рекомендации для педагогов:

«Особенности детско - родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида»

                                                                                          

 

 

 

 

Выполнили: учитель – дефектолог

высшей квалифицированной категории

Садыкова Э.М.

учитель- логопед

вышей квалифицированной категории

Никифорова Н.П.

  

г. Оренбург

2017 г.

 

Рождение ребенка — главное событие семейной жизни. В детях родители видят продолжение собственной жизни, связывают с ними свои надежды, осуществление своих мечтаний. Совсем по-другому обстоит дело, когда в семье рождается ребенок с отклоне­ниями в развитии. Родители чувствуют себя подавленными, выбитыми из обычной жизненной колеи. Первая же реакция на поставленный диагноз — ощу­щение вины, незаслуженность случившегося, тревоги за будущее: «Почему имен­но у меня?», «Что же будет с моей семьей, с моим ребенком?» Не так просто, не так легко принять создавшуюся ситуацию.

Детско-родительские отношения в семьях детей – инвалидов представляют собой чрезвычайно важную и сложную проблему. Не вызы­вает сомнения тот факт, что социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) напря­мую зависит от правильного родительского (прежде всего материнского) поведе­ния. Недостатки познавательной деятельности уже в раннем детстве препятствуют установлению нормальных взаимоотношений ребенка - инвалида с ро­дителями, что затрудняет усвоение социального опыта, формирование способов межличностного общения, тормозит эмоциональное развитие детей.

 

Автор: Super User   |   Обновлено 25.02.2018 08:39
 
 
 
Становление категории количества в речи детей
  Печать E-mail  
 
Июль
7
2017

Подготовила: Быкова С.В.

учитель-логопед высшей категории

МБДОУ №141                   

 

Эта статья посвящена поиску подходов к изучению  становления категории количества у ребенка.

 Прежде всего, нужно определить, что представляет собой категория количества. Целесообразно различать  категории качества и категории числа. Это обусловлено тем, что в работах, посвященных становлению рассматриваемой категории, границы между понятиями  количества и числа размыты, и в этом заключается причина многочисленных упущений. В основном исследователи нацелены на изучение либо становления морфологической категории числа, либо понимания математического числа ребенком, что не дает целостного представления о становлении категории количества в процессе когнитивно – языкового развития ребенка.

 Исходя из того, что число как философская и математическая категория является способом выражения точного количества и имеет аналог в  языке в виде имени числительного.

Необходимо также помнить, что в языке есть две категории числа: морфологическая и имя числительное. А.А. Реформатский писал: “Число в языке как факт грамматики языка принципиально не то, что представляет собою число в математике и философии”.

Исследования по проблеме становления категории количества немногочисленны. Во-первых, это работа швейцарского психолога и математика Жана Пиаже.

Во-вторых, эта работы, центральной проблемой которых является становление не собственно категории количества, а морфологической категории числа (статья Н.И. Лепской, С.Н. Цейтлин). Например, рассматриваются ненормативные нормы множественного числа, которые образует ребенок.  На наш взгляд, к ним не следует относиться как  к “отклонению от нормы” или “ окказиональным формам”: все так называемые “нарушения” (типа “качеля  сломалась”, ”малины” и т.п.) обусловлены характером языковой системы ребенка, сложившейся к данному моменту, и образуются по определенным схемам, основанным на аналогии.

Кроме того, ребенок начинает совершать свои первые количественные операции гораздо раньше, чем  у него начинается формироваться морфологическая категория числа.

 

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 25.02.2018 08:41
 
 
 
Методические рекомендации для логопедов и воспитателей по развитию связной речи у детей с ОВЗ (ОНР)
  Печать E-mail  
 
Июль
7
2017

Подготовила: Быкова С.В.

учитель-логопед высшей категории

МБДОУ №141

                         

1. Общие основы формирования связной речи детей с ОНР

     Формирование связной речи детей с ОНР в детском саду осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных коррекционных занятиях. Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии. Мы предлагаем формирование связной речи в соответствии с периодами обучения. В I периоде первого года обучения (сентябрь-ноябрь) дети должны овладеть навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрируемым действиям и по картинам, с последующим составлением коротких рассказов. Во II периоде (декабрь-март) совершенствуются навыки ведения диалога; вводится обучение детей составлению простого описания предмета, коротких рассказов по картинам и их сериям, рассказов-описаний, простых пересказов. В III периоде (апрель-июнь), наряду с совершенствованием диалога и навыков в указанных видах рассказывания, предусматривается обучение составлению рассказа по теме (в том числе с придумыванием его конца и начала, дополнением эпизодов и др.). Главная задача этого периода — развитие самостоятельной связной речи детей.

      Исходя из этого, учебная и внеучебная работа по развитию связной речи детей, проводимая логопедом и воспитателями логопедических групп, включает: коррекционное формирование лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию.

      Навыки диалогической речи развиваются и закрепляются на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и при проведении всех видов воспитательской работы с детьми (учебные занятия, тематические беседы, организованные игры, прогулки и экскурсии и др.). Развитие монологической формы речи осуществляется прежде всего на логопедических занятиях по формированию связной речи, а также на воспитательских занятиях по родному языку и предметно-практических занятиях. При обучении детей с третьим уровнем речевого развития особое внимание уделяется формированию связной монологической (описательной и повествовательной) речи. Во многих трудах по дошкольной педагогике обучение детей рассказыванию рассматривается как одно из основных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Отмечается влияние занятий по обучению рассказыванию на формирование психических процессов и познавательных способностей детей. Подчеркивается важная роль обучения рассказыванию в развитии монологической формы речи. К основным методам обучения детей связной монологической речи исследователи относят обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и др.) и устному сочинению по воображению.

 

Скачать metod-rek-po-svyaznoy-rechi.doc [131,5 Kb] (cкачиваний: 176)

 

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 07.07.2017 17:20
 
 
 
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
  Печать E-mail  
 
Июль
7
2017

Подготовила: Быкова С.В.

учитель-логопед высшей категории

МБДОУ №141                      

 

Тема исследования актуальна, так как в речи сегодняшних дошкольников существует множество проблем – односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; неспособность грамматически правильно построить предложение; бедность речи; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи т.д.; плохая дикция.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, нам пришлось искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала.

Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе.

 

 Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с патологией характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

 

Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

 

Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

 

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями.

Новизна.

Развитие связной речи детей с нарушениями – в комплексном представлении фактов, на которых будут построены знания. Именно таков характер мнемотехники, в которой сочетается закодированная и обучающая, и развивающая информация разного уровня сложности по конкретной изучаемой теме.

Главное.

Разработанные нами мнемотаблицы помогают детям на логопедических занятиях выстроить логичный, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность. В результате у них обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение составлять рассказ.

 

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 25.02.2018 08:41
 
 
 
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  Печать E-mail  
 
Июль
7
2017

Подготовила: Нестерова О.В. 

учитель-логопед

1 квалификационной категории

МБДОУ № 171

                              

Еще недавно это казалось фантастикой: в специально оборудованном помещении дошкольного  учреждения вместо  обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающий на доску изображения с помощью проектора.

Сегодня это реальность!!

Многие школьники знают, что интерактивная доска позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, а дошкольникам это чудо было не досягаемо. И вот несколько ДОУ по нашему городу получило такую возможность, в том числе и наш детский сад.  Было получено на детский сад мультимедийное оборудование : ноутбук, проектор, интерактивная  доска и интерактивный стол (для подгрупповой работы).

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 08.07.2017 11:24
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff