Музыкотерапия как средство речевого развития ребенка
  Печать E-mail  
 
Май
25
2020

Мастер-класс: «Музыкотерапия как средство речевого развития ребенка»

Подготовила:

                 учитель-логопед МБДОУ д/с № 146

Ларина Н.В.

(ссылка на документ)         (ссылка на презентацию)

Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Преимуществом данного вида лечения является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов. Музыка оказывает гораздо большее влияние на нашу жизнь, чем можно представить. Специалист по психологии музыки Виктория Уильямсон провела целое исследование влияния музыки на нашу жизнь на всем ее протяжении — от утробы матери до старости — и получила ответы на любопытнейшие вопросы, которые она раскрывает в своей книге "Мы — это музыка ".
 История музыкотерапии насчитывает несколько тысяч лет. Так еще Пифагор, Аристотель и Платон во времена античности указывали на целебное воздействие музыки. Величайший врач Авиценна использовал музыкотерапию при лечении нервных и психических заболеваний. Если говорить о современной европейской медицине, то первые упоминания о применении музыкотерапии относятся к началу 19-го века — подобное лечение в психиатрических учреждениях применял французский врач Эскироль. Первоначально назначение пациентам музыкотерапии носило целиком эмпирический характер и опиралось на интуицию врача. Уже позже под данный метод была подведена серьезная научная база. Сейчас многие музыкотерапевты активно применяют в своей работе компьютерные технологии.

Автор: Super User   |   Обновлено 25.05.2020 15:06
 
 
 
Музыкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда
  Печать E-mail  
 
Май
21
2020
Подготовил:
учитель-логопед МДОАУ №145,
Ковалева О.В.
Автор: Super User   |   Обновлено 21.05.2020 07:43
 
 
 
мастер-класс Логопедические упражнения и игры с применением лего-технологии
  Печать E-mail  
 
Автор: Super User   |   Обновлено 01.05.2020 10:51
 
 
 
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ
  Печать E-mail  
 
Май
14
2020

Мастер – класс

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича

 в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста,

 в том числе с детьми с ОВЗ»

Подготовил:

учитель-логопед МДОАУ №133,

Касимова А.Н.

Оборудование:  

фломастеры или маркеры,  Игры В.В.Воскобовича: «Игровизор», «Буквенный конструктор», «Шнур – грамотей:  Яблонька, Снеговик, Ромашка», «Складушки», приложение «Лабиринт букв».

 

1.Вступление

На современном этапе развития образования острой стала проблема увеличения числа детей с проблемами в развитии речи. Соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей проявляется в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем, социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Автор: Super User   |   Обновлено 14.05.2020 21:47
 
 
 
Игровые упражнения и игры с применением лего-технологии в работе учителя-логопеда
  Печать E-mail  
 
Май
1
2020

 

Мастер-класс для педагогов.

Подготовила: Учитель-логопед
квалификационной категории

МДОАУ №162

Павлова Татьяна Петровна

 

«Конструируя, ребёнок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых является лего-технология. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Наборы «Лего» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. 

Автор: Super User   |   Обновлено 01.05.2020 10:45
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff