ПЛАН РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
  Печать E-mail  
 
Нояб
7
2017

 

ПЛАН РАБОТЫ НА  2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

методического объединения учителей-логопедов

дошкольных  учреждений  города  Оренбурга

 

Дата проведения МО

Тема МО

Выступающие

Общеметодическая тема: «Организация социального партнерства ДОУ с семьями воспитанников через реализацию совместных коррекционно-развивающих проектов»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей

Задачи:

-    актуализация необходимости  повышения уровня взаимодействия ДОУ с семьей посредством внедрения  современных форм работы педагога коррекционного образования с родителями по преодолению речевых недостатков у воспитанников;

-    поиск и осуществление современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

-    разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в коррекционно-развивающий процесс.

 

Ноябрь, 2017

 

Северный адм.округ

Южный адм.округ

1.1. Актуально!

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей

 

Консультация-практикум для педагогов

 

ДОО  №201

 уч-логопед высшей кв.кат. Сологубова О.В.,

уч-логопед 1 кв.кат.

Кихта Е.Д.

 

ДОО №222

уч-логопед 1 кв.кат. Зайцева Ю. В.

 

ДОО № 33

уч-логопед

Кузьмина Е.И.,

МДОАУ №133

уч-логопед первой кв.кат.

 Касимова А. Н.

 

ДОО №190

уч-логопед высшей кв. кат.

Моргунова И. М.

уч-логопед 1 кв.кат.

Кучерова Н.А.

 

1.2. Секреты профессии.

«Использование техники коллаж на родительском собрании, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»

 

Фоторепортаж

 

ДОО №171

уч-логопед высшей кв.кат. Нестерова Ольга Владимировна

 

ДОО  №17

уч-логопед 1 кв. кат.  

Чернова И.В.

1.3.Объявление конкурса конспектов: «Вместе весело шагать»

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

 Мастер-класс «Создаем речевое пособие»

Домашнее задание

Логопеды и дефектологи, не выступающие на МО и не публикующиеся на сайте

Февраль, 2018

Тема:

 

 

1.1. Инновационный ресурс!

 «Использование методических приемов, повышающих  эффективность проведения родительских собраний»

 

Семинар-практикум

ДОО №5

Уч-логопед 1 кв.кат.  Прокудина Ю. А.

Уч-логопед 1 кв.кат.   Кирьянова С. В.

Уч-логопед 1 кв.кат.    Сидоренко И.В.

ДОО № 199

Уч-логопед высшей кв.кат.

Полозова О.Л.

 

ДОО  №200

уч-логопед 1 кв. кат.  Рыбина Н.В.

уч-дефектолог 1 кв. кат. 

Бутусова С. П.         

 

1.2. Из опыта работы.

«Клуб выходного дня» как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность»

 

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Калугина»

Преподаватель

Плотникова Ю.А.

 

1.2. Мастер-класс

«Технология построения беседы с родителями»

ДОО №17

педагог-психолог 1 кв. кат.

Брадова И.В.

1.3. Активные методы включения!

Выставка «Новинки методической литературы и периодической печати».

 

ДОО № 141

уч-логопед высшей кв.категории

Быкова Светлана Владимировна

ДОО №100

уч-логопед 1 кв. кат.   Курило О.Н.

Апрель, 2018

Тема:

 

 

1.1.Профессиональный клуб специалистов.

Оформление  выставки профессиональных разработок (конспектов)

Тема:  Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

Мастер-класс «Создаем речевое пособие»

Фоторепортаж с мероприятия победителей конкурса с представлением пособия

 

Участвующие: логопеды и дефектологи, не выступающие на МО и не публикующиеся на сайте;

 

Ответственный за выставку: инициативная группа

 

1.2. Активные методы включения!

Выставка «Новинки методической литературы и периодической печати».

 

ДОО №22

Уч-дефектолог высшей кв.кат. Марсакова И. В.,

ДОО №146

Уч-логопед высшей кв.кат. Ларина Н.В.

 

ДОО №205

уч-логопед  1 кв.  кат.

Даминова Г.Ш.

1.3. Круглый стол, анкетирование, анализ работы за год, награждения

Логопеды и дефектологи

 

 

 

Публикации на сайт

Дата

Тема публикации на сайт

Выступающие

Северный адм.округ

Южный адм.округ

Сентябрь

«Как играть с не говорящим малышом, развивая речь»

Рекомендации для родителей

ДОО №102

уч-дефектолог высшей кв.кат.  Юрина О.М.,

уч-дефектолог Безрукова Н. П.

 

 

Октябрь

Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида

Рекомендации для педагогов

 

ДОО №13

уч-дефектолог высшей кв. кат.  Садыкова Э.М.

ДОО №13

уч-логопед высшей кв. кат.  Никифорова Н.П

Декабрь

«Семейный театр в детском саду»

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми

 

Рекомендации для родителей и педагогов

ДОО №170

 уч-логопед 1 кв.кат. Инкирева Л.В.

ДОО № 160

Уч-логопед

Завгородняя Л.С.

 

 

 

 

Январь

«Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках»

Рекомендации для родителей

 

ДОО №145

 уч-логопед высшей кв. кат.

Гречишникова О.С.

ДОО  №145

 уч-логопед 1 кв.кат.

Каримова Гузель Халитовна

Март

«Общение взрослых и детей в семье»

 

Памятка «Правила общения с детьми»

 

Рекомендации для родителей

Памятка

 

ДОО №171

уч-логопед 1 кв. кат.

Подковырова Н.Н.

уч-логопед 1 кв.кат.

Шатских М.М.

 

Май

«Профилактика и преодоление речевых нарушений в рамках

ранней помощи»

 

Рекомендации для родителей

 

ДОО №116

Уч-логопед 1 кв. кат.

Наточий А.Ф.

ДОО №116

уч-логопед 1 кв. кат.

Титаренко Е.В.

 

 

Используемая литература:

  1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М. «Сфера», 2009.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду. Этнопедагогический подход. М. «Сфера», 2006.
  3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект[Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
  4. Беляев, В. И. Избранное. Сборник научных трудов [Текст] / В. И. Беляев. – М.: «Ваш полиграфический партнер», 2010. – 430 с.
  5. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1990.
  6. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей [Текст] / Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрип-торий2003», 2008. – 72 с.
  7. Семейная педегогика [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. канд. психол. наук, доцент кафедры дошк. пед. Н. В. Кущ. – Глазов, 2005. – С. 5–9
  8. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2004.
  9. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979.
  10.  Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
  11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
  12. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  13. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.
  14. Корюкина Т.В. Социальное партнёрство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. // Дошкольная педагогика. – 2008. № 8. – С. 47 – 49.
  15. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – С-П, 2013-79с
  16. Под ред. Коломийченко Л. В. «Я-компетентный родитель» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 123 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  17. Сборник материалов «Социальное партнерство детского сада с родителями» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 125 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  18. Интернет ресурсы http://videouroki.net http://interneturok.ru http://digital.1september.ru http://school-collection.edu.ru/collection/ http://metodisty.ru
  19. Интернет ресурсы http://www.firo/ru/, http://mosreg.ru/
  20.  Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
  21. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
  22. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  23. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.
  24. Корюкина Т.В. Социальное партнёрство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. // Дошкольная педагогика. – 2008. № 8. – С. 47 – 49.
  25. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – С-П, 2013-79с
  26. Под ред. Коломийченко Л. В. «Я-компетентный родитель» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 123 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  27. Сборник материалов «Социальное партнерство детского сада с родителями» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 125 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  28. Интернет ресурсы http://videouroki.net http://interneturok.ru http://digital.1september.ru http://school-collection.edu.ru/collection/ http://metodisty.ru
  29. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. [Текст] / Е.П.Арнаутова.  -М., 1994г.
  30. Бабина, Е.С. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе. [Текст] / Е.С.  Бабина. // Логопед. - 2005. - № 5. - С. 57 – 61.
  31. Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей. [Текст] / Т.Н. Доронова. - М., 2005г.
  32. Лебедева, С.С., Маневцева, Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным учреждением в условиях социального партнерства. [Текст] / С.С.  Лебедева, Л.М.  Маневцева. - СПб., 2001г.
  33.  Овчинникова, Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей: [Текст] /  Е. В.  Овчинникова. // Логопед. – 2007. - № 6. - С. 74-78.

 

Автор: Super User   |   Обновлено 26.11.2017 19:18
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff