Артикуляционная гимнастика-сказка
  Печать E-mail  
 
Июнь
3
2017

Подготовила: Нестерова О.В.
учитель-логопед первой категории
МБДОУ №171

 

                                                                        

Уже с самого маленького возраста, т.е. с младенческих дней малыш выполняет очень большую работу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языка, губ, челюсти. И все эти движения сопровождаются лепетам и бормотанием малыша.Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. А точность и сила движений у малыша будут развиваться уже постепенно.

Для правильной, четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса и грудной клетки.

 

Дорогие родители, помните, что речевая гимнастика не должна ребёнку надоедать. Смотрите, чтобы он от неё не уставал и, чтобы она ему не надоедала. Заинтересуйте ребёнка! Нельзя говорить ребёнку: “быстро иди делай уроки, а то ничего из сладкого не получишь”, “иди сюда, мы будем заниматься” или “давай выучим уроки”. Любое занятие нужно начинать играя с ребенком. Следует начинать примерно с таких слов “А давай поиграем...”, “Я знаю сказочку про веселый язычок, смотри ,что он умеет...”, “давай посмотрим, как умеет играть наш язычок”. И у Вас обязательно все получится!

 

Артикуляционная гимнастика-сказка 
«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

 

 

 

 

Уже с самого маленького возраста, т.е. с младенческих дней малыш выполняет очень большую работу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языка, губ, челюсти. И все эти движения сопровождаются лепетам и бормотанием малыша.Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. А точность и сила движений у малыша будут развиваться уже постепенно.

Для правильной, четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса и грудной клетки.

 

Дорогие родители, помните, что речевая гимнастика не должна ребёнку надоедать. Смотрите, чтобы он от неё не уставал и, чтобы она ему не надоедала. Заинтересуйте ребёнка! Нельзя говорить ребёнку: “быстро иди делай уроки, а то ничего из сладкого не получишь”, “иди сюда, мы будем заниматься” или “давай выучим уроки”. Любое занятие нужно начинать играя с ребенком. Следует начинать примерно с таких слов “А давай поиграем...”, “Я знаю сказочку про веселый язычок, смотри ,что он умеет...”, “давай посмотрим, как умеет играть наш язычок”. И у Вас обязательно все получится!

 

Артикуляционная гимнастика-сказка 
«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

Скачать сказку art_gimnastika.rar [104,26 Kb] (cкачиваний: 126)

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 03.06.2017 10:02
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff