Готовность к школе. Трудные буквы.
  Печать E-mail  
 
Июнь
3
2017

Подготовила: Нестерова О.В.
учитель-логопед первой категории
МБДОУ №171

                     
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». 
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями». 
Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы: 
1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. 
2. Лепка буквы из пластилина. 
3. Вырезание буквы по контуру. 
4. «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. 
5. Выкладывание букв из ниток. 
6. Выгибание букв из проволоки.

 

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». 
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями». 
Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы: 
1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. 
2. Лепка буквы из пластилина. 
3. Вырезание буквы по контуру. 
4. «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. 
5. Выкладывание букв из ниток. 
6. Выгибание букв из проволоки.
Буквы из всего.
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу. 
Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц. 
Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п. 
В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О]. 
Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом. 
Желаем успехов!
Информация с сайта www.logoped.ru

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 03.06.2017 10:01
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff