Советы родителям по развитию речи неговорящих детей.
  Печать E-mail  
 
Нояб
21
2017

Советы родителям по развитию речи неговорящих детей.

 

Подготовили:

Учитель-дефектолог первой категории Юрина О. М.

Учитель-дефектолог Безрукова Н. П.

ДОО № 102

Речь –это сложная функция,и её развитие зависит от многих факторов.Значимойролью является влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Развитие речи происходит на основе подражания и само подражания. Очень важно, чтобы ребёнок уже с раннего возраста слышал правильную, отчётливо звучащую речь, на примере которой будет формироваться его собственная речь.

Уважаемые родители!

  1. Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
  1. Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
Автор: Super User   |   Обновлено 21.11.2017 11:39
 
 
 
Логопедический массаж
  Печать E-mail  
 
Сен
24
2017

Логопедический массаж

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Автор: Super User   |   Обновлено 24.09.2017 20:17
 
 
 
Готовность к школе. Учимся различать гласные и согласные звуки.
  Печать E-mail  
 
Июнь
3
2017

Подготовила: Нестерова О.В.
учитель-логопед первой категории
МБДОУ №171

Вам кажется, что это сложно для маленького ребенка? Ничуть! Дайте ему возможность самому обнаружить разницу между гласными и согласными. Вот как это нужно сделать. Отберите карточки со схемами слов, разобранных на предыдущих занятиях: шар, дом, сыр, кит, лук, лес. Вы видите, что в этих словах есть все гласные звуки нашего языка — а, о, ы, и, у ,э. Положите перед малышом карточку со словом "шар" и загадайте ему загадку: «В этом слове есть один звук — необыкновенный. Этот звук можно очень громко крикнуть, можно пропеть, когда ты его произносишь, ничто во рту тебе не мешает — ни губы, ни зубы, ни язычок. Угадай, какой это звук». Ребенок легко догадывается — "а". Проверьте вместе с ним, так ли это. Не смущайтесь, пусть дети покричат, послушают этот звук, убедятся, как легко он произносится. Точно так же найдите вместе сдетьми звуки "о" (дом), "ы"(сыр), "и" (кит), "у" (лук), "э" (лес). Только после этого взрослый объединяет все эти звуки в одну группу и говорит, что они называются гласными, в отличие от согласных, которые нельзя крикнуть так, как гласные звуки. Гласные звуки мы теперь будем обозначать красными фишками. Иногда, чтобы облегчить ребенку различение гласных и согласных, мы говорим ему, что согласный звук нельзя потянуть, нельзя спеть. Давая такое объяснение, мы на самом деле только запутываем ребенка: он начинает считать гласными звуки "р", "м", "л", т. е все те согласные, которые можно долго тянуть и петь. А вот если мы обратим внимание малыша на другую особенность согласных звуков: при их произнесении нам всегда что-то мешает — или губы, или язык, то ребенок уже никогда не ошибется.

После того как будут проанализированы трехзвуковые слова, можно вводить новое — учить различать гласные и согласные звуки. Вам кажется, что это сложно для маленького ребенка? Ничуть! Дайте ему возможность самому обнаружить разницу между гласными и согласными. Вот как это нужно сделать. Отберите карточки со схемами слов, разобранных на предыдущих занятиях: шар, дом, сыр, кит, лук, лес. Вы видите, что в этих словах есть все гласные звуки нашего языка — а, о, ы, и, у ,э. Положите перед малышом карточку со словом "шар" и загадайте ему загадку: «В этом слове есть один звук — необыкновенный. Этот звук можно очень громко крикнуть, можно пропеть, когда ты его произносишь, ничто во рту тебе не мешает — ни губы, ни зубы, ни язычок. Угадай, какой это звук». Ребенок легко догадывается — "а". Проверьте вместе с ним, так ли это. Не смущайтесь, пусть дети покричат, послушают этот звук, убедятся, как легко он произносится. Точно так же найдите вместе сдетьми звуки "о" (дом), "ы"(сыр), "и" (кит), "у" (лук), "э" (лес). Только после этого взрослый объединяет все эти звуки в одну группу и говорит, что они называются гласными, в отличие от согласных, которые нельзя крикнуть так, как гласные звуки. Гласные звуки мы теперь будем обозначать красными фишками. Иногда, чтобы облегчить ребенку различение гласных и согласных, мы говорим ему, что согласный звук нельзя потянуть, нельзя спеть. Давая такое объяснение, мы на самом деле только запутываем ребенка: он начинает считать гласными звуки "р", "м", "л", т. е все те согласные, которые можно долго тянуть и петь. А вот если мы обратим внимание малыша на другую особенность согласных звуков: при их произнесении нам всегда что-то мешает — или губы, или язык, то ребенок уже никогда не ошибется. Скажите ему: «Действительно, звук "м" можно долго тянуть и даже песенку можно «промычать», но посмотри, как крепко закрыт у тебя ротик, когда ты произносишь этот звук, губы мешают ему выйти изо рта». Вот теперь установлена разница между гласными и согласными звуками. Такое не заученное и как бы самостоятельно сделанное определение гласных и согласных звуков прочно усваивается детьми, они легко оперируют своими знаниями. И сразу же обратите внимание ребенка на то, что согласные звуки в слове произносятся по-разному — то мягко, то твердо. Если вы правильно учили ребенка называть звуки в словах, когда проводили звуковой анализ, если ребенок называл согласный звук так, как он действительно слышится в слове, то различение согласных на твердые и мягкие не вызовет никаких затруднений. Покажем, как это можно сделать. Предложите ребенку проанализировать слово "Нина". После того как слово разобрано, схема звукового состава заполнена фишками, вы задаете малышу вопрос: «Какие в этом слове есть гласные звуки?» — "А", — отвечает ребенок, указывая на красные фишки, стоящие на схеме. «А какие в этом слове согласные звуки?» — «Н и н». — «Очень хорошо! А скажи, как тебе кажется, похожи эти звуки или нет? Послушай, как я их произношу: "нь-нь-нь", "н—н—н». — «Похожи». — «Но один звук я произношу мягко, послушай: нь-нь-нь, а другой: н-н-н — как я его произношу?» Обычно ребенок отвечает: «Ты его грубо произносишь». Вы подтверждаете: «Да, я его произношу твердо: н-н-н, а звук н'-н'-н' я произношу мягко, правда? Те согласные звуки, которые мы произносим твердо, называются твердыми согласными, и мы будем их обозначать синими фишками, а те согласные, которые мы произносим мягко, называются мягкими согласными, и обозначать мы будем их зелеными фишками. Давай уберем со схемы белые фишки и поставим эти. Какой звук ты обозначишь синей фишкой?» — «Звук н». — «Правильно, ставь фишку. А зеленой фишкой какой звук в этом слове будем обозначать?» — «Звук нь». Вот так вы познакомили ребенка с такими сложными понятиями, как гласные, твердые и мягкие согласные звуки. На дальнейших занятиях вам больше не понадобятся белые фишки: проводя звуковой анализ слова, ребенок должен теперь характеризовать каждый звук как гласный или согласный и пользоваться соответствующими фишками. 
Желаем удачи!

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 03.06.2017 10:03
 
 
 
Когда обращаться к логопеду
  Печать E-mail  
 
Сен
24
2017

 

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка.

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Автор: Super User   |   Обновлено 24.09.2017 20:10
 
 
 
Артикуляционная гимнастика-сказка
  Печать E-mail  
 
Июнь
3
2017

Подготовила: Нестерова О.В.
учитель-логопед первой категории
МБДОУ №171

 

                                                                        

Уже с самого маленького возраста, т.е. с младенческих дней малыш выполняет очень большую работу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языка, губ, челюсти. И все эти движения сопровождаются лепетам и бормотанием малыша.Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. А точность и сила движений у малыша будут развиваться уже постепенно.

Для правильной, четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса и грудной клетки.

 

Дорогие родители, помните, что речевая гимнастика не должна ребёнку надоедать. Смотрите, чтобы он от неё не уставал и, чтобы она ему не надоедала. Заинтересуйте ребёнка! Нельзя говорить ребёнку: “быстро иди делай уроки, а то ничего из сладкого не получишь”, “иди сюда, мы будем заниматься” или “давай выучим уроки”. Любое занятие нужно начинать играя с ребенком. Следует начинать примерно с таких слов “А давай поиграем...”, “Я знаю сказочку про веселый язычок, смотри ,что он умеет...”, “давай посмотрим, как умеет играть наш язычок”. И у Вас обязательно все получится!

 

Артикуляционная гимнастика-сказка 
«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

 

 

 

 

Уже с самого маленького возраста, т.е. с младенческих дней малыш выполняет очень большую работу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языка, губ, челюсти. И все эти движения сопровождаются лепетам и бормотанием малыша.Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. А точность и сила движений у малыша будут развиваться уже постепенно.

Для правильной, четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса и грудной клетки.

 

Дорогие родители, помните, что речевая гимнастика не должна ребёнку надоедать. Смотрите, чтобы он от неё не уставал и, чтобы она ему не надоедала. Заинтересуйте ребёнка! Нельзя говорить ребёнку: “быстро иди делай уроки, а то ничего из сладкого не получишь”, “иди сюда, мы будем заниматься” или “давай выучим уроки”. Любое занятие нужно начинать играя с ребенком. Следует начинать примерно с таких слов “А давай поиграем...”, “Я знаю сказочку про веселый язычок, смотри ,что он умеет...”, “давай посмотрим, как умеет играть наш язычок”. И у Вас обязательно все получится!

 

Артикуляционная гимнастика-сказка 
«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

Скачать сказку art_gimnastika.rar [104,26 Kb] (cкачиваний: 126)

Автор: MichaelJekDI   |   Обновлено 03.06.2017 10:02
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff